Понедельник, 29.04.2024, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Кабинет информатики ОШ-39

Никто не сможет заставит тебя учиться.
Учиться ты будешь тогда, когда захочешь этого сам.
                       Кто умеет учиться - умеет ВСЕ.

Интернет

Статистика и вход

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВХОД

 

Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся
по информатики

 К учебным достижениям учащихся по информатике, которые подлежат оцениванию, принадлежит:

        теоретическая база знаний: представление об информации, ее свойствах, информационные процессы и информационные системы, общие принципы решения задач с помощью компьютера с использованием программного обеспечения общего и конкретно-предметного назначения, формулирование проблем и постановку задач, построение соответствующих информационных моделей, основы алгоритмизации и программирование, принципы строения и действия компьютера, представление о возможностях использования глобальной сети Интернет, поиск нужных сведений.

        практические навыки: навыки работы с устройствами ввода-вывода данных, прикладным программным обеспечением общего и учебного назначения, программами технического обслуживания аппаратной составляющей, операционными системами, программами для архивирования файлов, антивирусными программами, редакторами текстов, графическими редакторами, средствами подготовки компьютерных презентаций и публикаций, табличными процессорами, системами управления базами данных, информационно-поисковыми системами, экспертными системами, мультимедийными компьютерными энциклопедиями, педагогическими программными средствами для компьютерной поддержки преподавания по разным предметам, программами-браузерами для просмотра гипертекстовых страниц, программами для работы с электронной по почте и телеконференциями, поиска нужных сведений в глобальной сети Интернет, создание гипертекстовых страниц и т.п.; умения составления, редактирования и реализации простейших алгоритмов и программ по использованием разных способов их представление, отдельно с помощью языка программирования.

Оценивание качества подготовки учеников по информатике осуществляется в двух аспектах:

  • уровень владения теоретическими знаниями и
  • способность к применению изученного материала в практической деятельности.

Согласно степени овладения указанными знаниями и способами деятельности выделяются четыре уровня учебных достижений учащихся по информатике, которые отображено в таблице и построены таким образом, что достижение определенного уровня учебных достижений предусматривает, что все указанные для предыдущих уровней знания, умения и навыки усвоены учеником.

 Уровне учебных достижений

Баллы

Критерии оценивания учебных достижений учеников

І. Начальный

1

Ученик (ученица) распознает отдельные объекты, явления и факты предметной области; знает и выполняет правила техники безопасности во время работы с компьютерной техникой

2

Ученик (ученица) распознает отдельные объекты, явления и факты предметной области и может фрагментарно воссоздать знание о них

3

Ученик (ученица) имеет фрагментарные знания при незначительном общем их объеме (меньше половины учебного материала) при отсутствия сформированных умений и навыков

ІІ. Средний

4

Ученик (ученица) имеет начальный уровень знаний, значительную (больше половины) часть учебного материала может воссоздать репродуктивно; может с помощью учителя выполнить простую учебную задачу; имеет элементарные, неустойчивые навыки работы на компьютере

5

Ученик (ученица) имеет уровень знаний высший, чем начальный; может с помощью учителя воссоздать значительную часть учебного материала с элементами логических связей; имеет стойкие навыки выполнения элементарных действий по обработке данных на компьютере

6

Ученик (ученица) знаком с основными понятиями учебного материала; может самостоятельно воссоздать значительную часть учебного материала и делать определенные обобщения; умеет по образцу выполнить простую учебную задачу; имеет стойкие привычки выполнения основных действий по обработке данных на компьютере

 

ІІІ. Достаточный

7

Ученик (ученица) умеет применять изученный материал в стандартных ситуациях; может объяснить основные процессы, которые происходят во время работы информационной системы и приводить собственные примеры на подтверждение некоторых утверждений; умеет выполнять учебные задачи, предусмотренные программой

8

Ученик (ученица) умеет анализировать учебный материал, в целом самостоятельно применять его на практике; контролировать собственную деятельность; самостоятельно исправить указанные учителем ошибки; самостоятельно определить способ решения учебной задачи; умеет использовать справочную систему

9

Ученик (ученица) свободно владеет учебным материалом, применяет знание на практике; умеет систематизировать и обобщать полученные сведения; самостоятельно выполняет предусмотренные программой учебные задачи; самостоятельно находит и исправляет допущенные ошибки; может аргументированно выбрать рациональный способ выполнения учебного задания; свободно владеет клавиатурой

IV. Высокий

 

10

Знание, умение и привычки ученика (ученица) полностью отвечают требованиям государственной программы. Ученик (ученица) владеет крепкими знаниями, самостоятельно определяет промежуточные цели собственной учебной деятельности, оценивает новые факты, явления; умеет самостоятельно находить дополнительные сведения и использует их для реализации поставленных перед ним учебных целей, суждение его (ее) логические и достаточно обоснованные; имеет определенные навыки управления информационной системой

11

Ученик (ученица) владеет обобщенными знаниями по предмету; умеет планировать личную учебную деятельность, оценивать результаты собственной практической работы; умеет самостоятельно находить источники разных сведений и использовать их согласно цели и задачам собственной познавательной деятельности; использует приобретенные знания и умение в нестандартных ситуациях; умеет выполнять задачу, не предусмотренные учебной программой; имеет стойкие навыки управления информационной системой

12

Ученик (ученица) имеет стойкие системные знания и продуктивно их использует; умеет свободно использовать новые информационные технологии для пополнения собственных знаний и решения задач; имеет стойкие навыки управления информационной системой в нестандартных ситуациях

 

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Абитуриентам






Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz